Организация мастер-классов
Мастер-классом называется интерактивное учение слушателей и обмен навыками между ними, где объединяются особенности лекции и тренировок. То есть это современный тип обучения для тренировки практического опыта по разным методам и техникам для увеличения уровня квалифицированности и получения современных знаний. Также организация мастер-классов подразумевает постоянное контактирование, индивидуальный подход при работе с каждым учеником. Как правило, в группу набирают около 7-15 человек.
Отличие мастер-класса от семинарского занятия заключается в одновременном рассказывании и показывании основ применения нового способа или технологии в практике. Такие работы проводятся экспертом в определенной области для людей, которым необходимо усовершенствовать практический опыт.
У технологии осуществления мастер-класса отсутствуют определенные стандарты и нормативы. Как правило, в основу входит интуиция преподавателя и восприимчивость публики.
Задачи и техники мастер-классов
В состав техники обучения входит рассмотрение популярных методов и проблем, разные приемы задействования технологий, наличие авторских способов использования техник в практических условиях.
Основными задачами работы является передача опыта от специалиста ученикам, профессиональный показ всех этапов, приемов, способов и форм обучения; рефлексия учениками своего опыта; модернизация методики специалиста и решение установленной проблемы; помощь обучающимся людям в выявлении задач формирования и саморазвития.
При организации мастер-класса участники должны изучать имеющиеся разработки, обсуждать приобретенные результаты, спрашивать и получать опытное консультирование, предлагать свои трудности или вопросы для обсуждения, высказывать предложения по урегулированию выявленных вопросов.
Чтобы проводить мастер-классы самостоятельно, требуется найти оптимальное место, но при отсутствии такового лучше обратиться к настоящим профессионалам. Перед составлением договора аренды и оплаты, нужно произвести осмотр объекта, проверить наличие розеток для подключения приборов, визуально представить расположение столов для аудитории, места размещения рассказчиков. Также следует проанализировать нахождение проектора и экрана. Также важным моментом в организации мастер-класса является проверка акустики, чтобы рассказчика могли слышать обучающиеся на всех рядах.
Детали, необходимые для работы
После выбора определенного помещения, следующим этапом является подбор соответствующих атрибутов, которые должны изображать логотип компании, проводящей мастер-класс. Также определяется примерное количество слушателей, присутствующих во время урока, и определиться со способом выделения лидеров. Желательно пользоваться бейджиками, так как присутствующие не пропустят значимых людей. Также можно предоставить одинаковую форму докладчикам и организаторам мастер класса.
Работа со СМИ
Для успешности мастер класса следует в электронных и печатных источниках СМИ разместить объявления о будущем мероприятии, сообщения следует размещать на различных веб-ресурсах. Определяется определенная категория людей, которые заинтересуются представленной информацией.
При проведении мастер классов нельзя делать заминки, запинаться, поэтому следует предварительно проверить работу всей аппаратуры, мультимедийные проигрыватели и остальное оборудование. Также резервируются места для важной публики.
На видных местах для каждого посетителя следует подготовить бумагу, ручку. После завершения мастер-класса слушателям следует оставить время на ответы, вопросы. При отсутствии соответствующего опыта можно обратиться к профессионалам, которые помогут в организации работ, которые станут интересными и доступными для каждого посетителя.